Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПонедельник, 25.11.2024, 19:29
Сайт
Черновой Зои Гавриловны




Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Родителям

Кто мы? Какие мы – родители?

ЦЕЛИ:

помочь родителям осознать свою роль в воспитании и развитии ребенка;

развивать у родителей интерес к себе как к педагогам – воспитателям.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

- Благодарю вас за то, что пришли…..

Сегодня мы будем пополнять свои знания по вопросам воспитания и развития детей, знакомиться с педагогической литературой. Мы будем делиться своим опытом, обсуждать интересующие вас вопросы. И, конечно же, мы будем учиться разумно выстраивать отношения с ребенком, учиться правильному общению в семье между взрослыми, чтобы создать благоприятную среду для жизни ребенка, для формирования его правильного поведения.

На доске записана фраза Л.Н.Толстого «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Я с ним согласна, а вы? (Мнения родителей).

2. АССОЦИАЦИИ.

а) Напишите или нарисуйте, что вы представляете, когда я произношу слово «дом».

б) А теперь представьте, что вы – это ваш ребенок. Подумайте, а что он мог нарисовать или написать в данном случае?

- Кто желает поделиться своими ощущениями, что же для вас такое дом? Что вы чувствовали, когда писали в образе своих детей?

ВЫВОД: Давайте постараемся, чтобы для вас самих и ваших детей дом был самым родным, уютным, желанным.

3. «РЕБЕНОК УЧИТСЯ ТОМУ, ЧТО ВИДИТ У СЕБЯ ДОМА».

-Ребенок рождается в семье. Быт, стиль отношений между взрослыми уже сложились. Каждый знает свои обязанности, каждый играет в семье свою роль. Ваш ребенок уже прожил достаточно лет. Подумайте и напишите, кем вы являетесь в своей семье, в жизни?

- Кто желает прочитать о себе? А рассказать?

- Выберите, пожалуйста, из того, что прозвучало, три самые важные роли, которые должны играть родители. Важные с точки зрения семейного воспитания:

мать и отец;

жена и муж;

труженик, труженица (работник).

4. РАБОТА В ГРУППАХ.

Родители рассаживаются за отдельные столы в соответствии со схемой:

а) Самоконструкция.

Задание выполняется индивидуально. Распределите эти роли в порядке их значимости с точки зрения воспитания. Вы, конечно, понимаете, что это чисто условное деление.

б) Социоконструкция.

Задание выполняется в группах. То же. Поделитесь своими мыслями и выработайте общую точку зрения, если это возможно.

в) Социализация.

Выступления от каждой группы. Озвучьте свои решения, выскажите свои мнения, если они не совпадают с общей точкой зрения в вашей группе.

г) Афиширование.

На доске под картинками с изображениями девочки и мальчика представители от групп вывешивают карточки, на которых они работали. Например:

Жена

Мать

Труженица

д) Разрыв.

Внутреннее осознание участниками мастерской неполноты или несоответствия своих знаний представленному или отстаивание своего мнения с опорой на опыт или научный источник.

Такая же работа ведется по обсуждению роли мужчины в семейном воспитании. На доске вывешиваются карточки.

5. ИТОГ.

а) Мы с вами проанализировали, прочувствовали свою роль в воспитании ребенка.

б) Мы пришли к выводу, что воспитание начинается в семье и зависит от уклада жизни в семье, атмосферы, отношений, звучащей речи, культуры, образа жизни всех и каждого члена семьи.

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz