Кто мы? Какие мы – родители?
ЦЕЛИ:
помочь родителям осознать свою роль в воспитании и развитии ребенка;
развивать у родителей интерес к себе как к педагогам – воспитателям.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.
- Благодарю вас за то, что пришли…..
Сегодня мы будем пополнять свои знания по вопросам воспитания и развития детей, знакомиться с педагогической литературой. Мы будем делиться своим опытом, обсуждать интересующие вас вопросы. И, конечно же, мы будем учиться разумно выстраивать отношения с ребенком, учиться правильному общению в семье между взрослыми, чтобы создать благоприятную среду для жизни ребенка, для формирования его правильного поведения.
На доске записана фраза Л.Н.Толстого «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Я с ним согласна, а вы? (Мнения родителей).
2. АССОЦИАЦИИ.
а) Напишите или нарисуйте, что вы представляете, когда я произношу слово «дом».
б) А теперь представьте, что вы – это ваш ребенок. Подумайте, а что он мог нарисовать или написать в данном случае?
- Кто желает поделиться своими ощущениями, что же для вас такое дом? Что вы чувствовали, когда писали в образе своих детей?
ВЫВОД: Давайте постараемся, чтобы для вас самих и ваших детей дом был самым родным, уютным, желанным.
3. «РЕБЕНОК УЧИТСЯ ТОМУ, ЧТО ВИДИТ У СЕБЯ ДОМА».
-Ребенок рождается в семье. Быт, стиль отношений между взрослыми уже сложились. Каждый знает свои обязанности, каждый играет в семье свою роль. Ваш ребенок уже прожил достаточно лет. Подумайте и напишите, кем вы являетесь в своей семье, в жизни?
- Кто желает прочитать о себе? А рассказать?
- Выберите, пожалуйста, из того, что прозвучало, три самые важные роли, которые должны играть родители. Важные с точки зрения семейного воспитания:
мать и отец;
жена и муж;
труженик, труженица (работник).
4. РАБОТА В ГРУППАХ.
Родители рассаживаются за отдельные столы в соответствии со схемой:
а) Самоконструкция.
Задание выполняется индивидуально. Распределите эти роли в порядке их значимости с точки зрения воспитания. Вы, конечно, понимаете, что это чисто условное деление.
б) Социоконструкция.
Задание выполняется в группах. То же. Поделитесь своими мыслями и выработайте общую точку зрения, если это возможно.
в) Социализация.
Выступления от каждой группы. Озвучьте свои решения, выскажите свои мнения, если они не совпадают с общей точкой зрения в вашей группе.
г) Афиширование.
На доске под картинками с изображениями девочки и мальчика представители от групп вывешивают карточки, на которых они работали. Например:
Жена |
Мать |
Труженица |
д) Разрыв.
Внутреннее осознание участниками мастерской неполноты или несоответствия своих знаний представленному или отстаивание своего мнения с опорой на опыт или научный источник.
Такая же работа ведется по обсуждению роли мужчины в семейном воспитании. На доске вывешиваются карточки.
5. ИТОГ.
а) Мы с вами проанализировали, прочувствовали свою роль в воспитании ребенка.
б) Мы пришли к выводу, что воспитание начинается в семье и зависит от уклада жизни в семье, атмосферы, отношений, звучащей речи, культуры, образа жизни всех и каждого члена семьи.