Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Четверг, 16.05.2024, 12:48 |
Сайт Черновой Зои Гавриловны | |
|
РодителямКто мы? Какие мы – родители? ЦЕЛИ: помочь родителям осознать свою роль в воспитании и развитии ребенка; развивать у родителей интерес к себе как к педагогам – воспитателям. ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО. - Благодарю вас за то, что пришли….. Сегодня мы будем пополнять свои знания по вопросам воспитания и развития детей, знакомиться с педагогической литературой. Мы будем делиться своим опытом, обсуждать интересующие вас вопросы. И, конечно же, мы будем учиться разумно выстраивать отношения с ребенком, учиться правильному общению в семье между взрослыми, чтобы создать благоприятную среду для жизни ребенка, для формирования его правильного поведения. На доске записана фраза Л.Н.Толстого «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Я с ним согласна, а вы? (Мнения родителей). 2. АССОЦИАЦИИ. а) Напишите или нарисуйте, что вы представляете, когда я произношу слово «дом». б) А теперь представьте, что вы – это ваш ребенок. Подумайте, а что он мог нарисовать или написать в данном случае? - Кто желает поделиться своими ощущениями, что же для вас такое дом? Что вы чувствовали, когда писали в образе своих детей? ВЫВОД: Давайте постараемся, чтобы для вас самих и ваших детей дом был самым родным, уютным, желанным. 3. «РЕБЕНОК УЧИТСЯ ТОМУ, ЧТО ВИДИТ У СЕБЯ ДОМА». -Ребенок рождается в семье. Быт, стиль отношений между взрослыми уже сложились. Каждый знает свои обязанности, каждый играет в семье свою роль. Ваш ребенок уже прожил достаточно лет. Подумайте и напишите, кем вы являетесь в своей семье, в жизни? - Кто желает прочитать о себе? А рассказать? - Выберите, пожалуйста, из того, что прозвучало, три самые важные роли, которые должны играть родители. Важные с точки зрения семейного воспитания: мать и отец; жена и муж; труженик, труженица (работник). 4. РАБОТА В ГРУППАХ. Родители рассаживаются за отдельные столы в соответствии со схемой: а) Самоконструкция. Задание выполняется индивидуально. Распределите эти роли в порядке их значимости с точки зрения воспитания. Вы, конечно, понимаете, что это чисто условное деление. б) Социоконструкция. Задание выполняется в группах. То же. Поделитесь своими мыслями и выработайте общую точку зрения, если это возможно. в) Социализация. Выступления от каждой группы. Озвучьте свои решения, выскажите свои мнения, если они не совпадают с общей точкой зрения в вашей группе. г) Афиширование. На доске под картинками с изображениями девочки и мальчика представители от групп вывешивают карточки, на которых они работали. Например:
д) Разрыв. Внутреннее осознание участниками мастерской неполноты или несоответствия своих знаний представленному или отстаивание своего мнения с опорой на опыт или научный источник. Такая же работа ведется по обсуждению роли мужчины в семейном воспитании. На доске вывешиваются карточки. 5. ИТОГ. а) Мы с вами проанализировали, прочувствовали свою роль в воспитании ребенка. б) Мы пришли к выводу, что воспитание начинается в семье и зависит от уклада жизни в семье, атмосферы, отношений, звучащей речи, культуры, образа жизни всех и каждого члена семьи. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |